Детство и юность Евгения Миронова
Евгений Витальевич Миронов появился на свет в городе Саратове 29 ноября 1966 года в простой, далекой от искусства, советской семье.
Вскоре после рождения Евгений оказался в закрытом военном городке под названием Татищево-5 (ныне закрытое административно-территориальное образование «Поселок Светлый»), где жили родители будущего артиста.
Отец Евгения, Виталий Сергеевич, работал водителем, а мать, Тамара Петровна, продавщицей. В дальнейшем Тамара Петровна покинула торговлю и устроилась на завод по производству новогодних украшений.
Спустя шесть лет у Евгения родилась младшая сестра, получившая имя Оксана.
Военный городок, где проживала семья Мироновых, находился в определенной изоляции. Жизнь в нем протекала неспешно и мало располагала к занятиям искусством.
Однако родители будущего артиста принимали активное участие в самодеятельности, а во время застолий, на которые собиралось множество гостей, любили петь.
Несмотря на то, что дети росли в такой обстановке, и Оксана, и Евгений смогли добиться успеха именно на поприще искусства. Евгений стал известным театральным и киноактером, режиссером, удостоенным звания «Народный артист Российской Федерации», а Оксана — успешной балериной, которая по завершении балетной карьеры основала собственную детскую школу классического балета под названием «Шене».
Чтобы привить сыну любовь к прекрасному, мать решила отдать будущего артиста в музыкальную школу по классу аккордеона. Мать считала, что мальчику будет полезно научиться играть именно на этом музыкальном инструменте.
Женщина справедливо полагала, что профессия аккордеониста позволит Евгению в будущем неплохо зарабатывать на свадебных торжествах. Несмотря на то, что сам мальчик мечтал научиться играть на фортепьяно, воли матери он покорился.
Мечтая о большой сцене, Евгений начал активно участвовать в художественной самодеятельности. В конечном итоге мальчик осознал, что актерское ремесло — это то, чем он хочет заниматься.
Окончив восемь классов средней школы, Евгений переехал в Саратов и поступил в «Саратовское театральное училище» имени Слонова (ныне «Саратовский театральный институт СГК»).
Окончив обучение в училище, он получил предложение поступить в труппу Саратовского Театра юного зрителя. Но молодой артист, вдохновленный творчеством величайшего земляка Олега Павловича Табакова, решил отправиться в Москву, чтобы продолжить образование под руководством кумира.
Пребыв в столицу, Евгений сразу же отправился к Олегу Павловичу. Перед метром начинающий артист предстал с небольшим чемоданчиком в руках и ушанкой на голове и заявил, что прибыл из Саратова, и мечтает учиться актерскому мастерству именно у Олега Павловича. Табаков решил помочь молодому земляку и сказал, что попросит педагогов провести прослушивание.
Несмотря на то, что за Евгения просил сам Табаков, молодой человек не смог произвести впечатления на педагогов, и они отказались зачислить его на обучение.
Единственный, кто не разделил этого мнения, был Авангард Леонтьев, решивший дать Миронову второй шанс. Леонтьев дал Евгению две недели на подготовку.
Две недели прошло, и Миронов выступил перед комиссией с новой, хорошо подготовленной сценкой. В этот раз начинающий артист сумел произвести позитивное впечатление, и был зачислен на второй курс школы-студии МХАТ в мастерскую под руководством Олега Табакова и Авангарда Леонтьева.
В студенческом общежитии Миронов оказался в одной комнате с Владимиром Машковым. Молодые люди быстро подружились. Впоследствии эта дружба окрепла и переросла в прекрасный творческий тандем.
По воспоминаниям актера, годы обучения в школе-студии были голодными, но зато самыми счастливыми.
Обучение в школе-студии завершилось в 1990 году. Сразу три театра («МХАТ», «Театр на Малой Бронной» и «Табакерка») предложили Миронову работу.
Отдельно стоит упомянуть и о младшей сестре Евгения — Оксане. Она, как и брат, решила связать жизнь с искусством. Переехав в Саратов, Оксана поступила в «Саратовское хореографическое училище» (ныне «Саратовский областной колледж искусств»).
Педагоги заметили талантливую студентку и помогли девушке перевестись в Ленинград в «Ленинградское академическое хореографическое училище имени А.Я. Вагановой» (ныне «Академия русского балета имени А.Я. Вагановой») на курс Дудинской.
Успешно завершив обучение, Оксана поступила в труппу «Государственного Академического тетра классического танца Н.Касаткиной и Б.Васильева», где стала солисткой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сестры Казючиц.
Работа в театре
На первых этапах карьера Евгения, несмотря на то, что Табаков принял его в свой театр, складывалась не очень успешно. На протяжении длительного времени Миронов был задействован только в одной постановке – «Ревизор».
В этом спектакле Евгений играл роль квартального. Вскоре у артиста, который уже страдал от язвы желудка, был выявлен гепатит.
В борьбе с этими недугами ему помог сам Табаков. Мэтр посодействовал переезду родителей Миронова в столицу, принял на работу в театр и помог получить комнату в общежитии.
Когда Евгений слегка оправился от болезни, ему Олег Павлович доверил исполнить главную мужскую роль в постановке «Прищучил».
С каждой новой сыгранной ролью актерское мастерство Миронова возрастало. В его послужном списке множество главных ролей в различных постановках. Сыграв в 2003 году в спектакле «Вишневый сад» одну из главных мужских ролей, Евгений открыл для себя новые горизонты.
В стенах «Табакерки» он сыграл в таких постановках, как «Страсти по Бумбарашу», «Обыкновенная история» и ряде других. Каждый спектакль с участием артиста собирал полный зал.
Оставаясь в труппе «Табакерка», Евгений активно сотрудничал с ведущими российскими театрами. На сцене «Современника» актер представал в образе Ивана Карамазова в постановке «Карамазовы и ад».
В «Московском художественном театре имени Чехова», который так же возглавлял Табаков, Миронов играл в таких постановках, как «Чайка», «Ундина», «Господа Головлевы».
В 2006 году Миронов покинул «Табакерку» и основал собственную театральную компанию, а вскоре был назначен художественным руководителем «Театра наций».
Став художественным руководителем, Евгений не перестал играть в спектаклях. За игру в спектакле «Рассказы Шукшина» Миронов получил сразу две награды – «Хрустальную Турандот» и «Золотую маску».
В 2011 году в «Театре Наций» был поставлен спектакль «Калигула», в котором Евгений создал образ великого императора. Этим спектаклем были восхищены не только российские, но и итальянские театралы.
Евгений Миронов – человек с активной жизненной позицией. Чтобы помочь ветеранам сцены, Евгений, совместно с Леонидом Ермольником, Игорем Верником, Натальей Шагинян-Нидэм и Марией Мироновой учредил благотворительный фонд поддержки деятелей искусств «Артист», помогающий ветеранам сцены и кино.
В 2010 году артист организовал и возглавил фестиваль театров малых городов России, который проводится ежегодно.
Журналисты часто задают Евгению вопрос, состоит ли он в родстве с Андреем Мироновым. Он всегда отвечает, что с Андреем они просто однофамильцы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Биография Валентины Рубцовой.
Работа в кино
В отличие от театра, в кинематографе карьера Миронова с самого начала складывалась легко. Впервые Евгений снялся, будучи студентом третьего курса, исполнив роль второго плана в фильме «Жена керосинщика», снятом режиссером Александром Кайдановским. Эта картина была хорошо принята как зрителями, так и сообществом критиков, а на фестивале в Авориазе взяла гран-при.
Начинающего артиста заметили режиссеры, и уже вскоре Евгений получил предложение от режиссера Ярополка Лапшина сыграть главную роль – лейтенанта в картине «Перед рассветом».
Затем последовали съемки в картине Андрея Малюкова «Делай раз!», где Миронов создал образ новобранца, которого третирует сержант. Роль сержанта исполнял Владимир Машков – сосед Миронова по общежитию. После этого Евгений снялся в картине Александра Митты «Затерянный в Сибири».
Стоит отметить, что эти работы хоть и были успешными, не сделали Миронова популярным, зато стали хорошим карьерным стартом.
Настоящий успех настиг Евгения после выхода в свет картины Валерия Тодоровского «Любовь». В этом фильме молодой актер исполнил главную роль, за которую получил приз на фестивале «Кинотавр».
Вскоре последовала еще одна совместная работа Тодоровского и Миронова. Режиссер доверил артисту исполнение роли лейтенанта Владимира Полетаева.
Партнерами Миронова в этой картине были настоящие звезды – Валентин Гафт, Сергей Никоненко, Владимир Ильин, а также прославившиеся после съемок в фильме «Интердевочка» Елена Яковлева и Ирина Розанова.
В 1994 году Евгений принимает предложение режиссера Дениса Евстигнеева сняться в картине «Лимита». Партнером артиста вновь стал Владимир Машков. Как вспоминали артисты, в этой картине они играли сами себя во времена студенчества.
Следующий год принес Миронову главную роль в киноленте Владимира Хотиненко «Мусульманин». По мнению зрителей и критиков, она стала одной из лучших в послужном списке актера.
Стоит отметить, что несмотря на большое количество знаковых ролей, в которых снялся Евгений, артист никогда не отказывался и от ролей второго плана, и даже от эпизодов.
К примеру, в картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» Миронов исполнил эпизодическую роль лейтенанта-танкиста. Но даже эта незначительная роль была сыграна так талантливо, что актер получил приз за лучшую эпизодическую роль на кинофестивале «Созвездие».
Одной из наиболее ярких ролей артиста в кино, сыгранных в конце 90-х годов прошлого века, можно назвать образ Хлестакова, созданный Мироновым в фильме «Ревизор» режиссера Сергея Газарова.
В 2000-е годы кинокарьера артиста продолжала успешно развиваться. Каждая роль, будь то писатель Леонид Гуров в поставленной Алексеем Учителем картине «Дневник его жены» или капитан СМЕРШа в фильме Михаила Пташука «В августе 44-го…», она была успешной.
В 2003 году картина режиссера Валерия Фокина «Превращение», где Миронов создал образ Грегора Замзы, получила гран-при фестиваля «Литература и кино».
Слава Евгения Миронова возросла после того, как в 2003 году на экраны вышла картина режиссера Владимира Бортко «Идиот», снятая по одноименному роману Федора Достоевского.
В этой ленте Миронов создал образ князя Мышкина. При этом партнером Евгения вновь стал его давний товарищ Владимир Машков. За исполнение этой роли артист получил множество как российских, так и зарубежных премий.
В следующий раз друзья совместно поработали в проекте «Охота на пиранью», где Машков исполнил роль офицера спецназа, спасающего мир от смертельной угрозы, а Миронов стал главным злодеем.
К 190-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского режиссер Владимир Хотиненко создал биографическую ленту «Достоевский». На роль писателя был приглашен Миронов.
В экранизации романа «Синдром Петрушки» Дины Рубиной Миронов сыграл актера-кукольника, а его партнершей по проекту стала Чулпан Хаматова.
В сериале, снятом режиссером Дмитрием Киселевым «Время первых», вышедшем на экраны в 2017 году, зрители увидели Миронова в образе Алексея Леонова — первого человека, вышедшего в открытый космос.
Партнером Евгения в этом сериале стал Константин Хабенский. В 2018 году за роль Алексея Леонова артист был удостоен премии «Золотой орел» в номинации «За лучшую мужскую роль».
В том же 2017 году в прокат вышла скандальная картина Алексея Учителя «Матильда», посвященная роману Николая II и балерины Матильды Кшесинской. В этой картине Миронов создал образ директора императорских театров Ивана Карловича.
2017 год можно назвать одним из наиболее плодотворных в творческой биографии артиста. Помимо перечисленных выше картин, в этом году на экраны вышел фильм Александра Шейна «В.Маяковский», в котором Миронов исполнил роль друга Владимира Маяковскго, сотрудника ВЧК Якова Агранова.
В этой картине снялись такие звезды как Чулпан Хаматова, исполнившая роль Лилии Бриг, и Юрий Колокольников, создавший образ великого поэта.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Личная жизнь Анатолия Белого.
Личная жизнь актера
Евгений Миронов по праву имеет статус мужчины-загадки. Личная жизнь артиста окутана завесой тайны, приподнять которую пытались многие, но сделать это до конца никому не удалось.
В 53 года актер продолжает наслаждаться жизнью холостяка и не имеет официально признанных детей. По собственным заявлениям Миронова, главными женщинами в его жизни являются мать, Тамара Петровна, и сестра Оксана.
Сестра вместе с детьми живет в одном доме с актером, в соседних подъездах. Евгений любит проводить время в обществе племянников, говоря, что проведя с ними несколько минут, получает заряд позитива на ближайшие пару дней.
Но не стоит считать, что сердце Евгения всегда было свободно. Ведь артист неоднократно признавался, что является влюбчивым человеком. Однако любовь он считает чувством не созидательным, а разрушительным, отвлекающим от работы.
Первая любовь у Евгения появилась во время учебы в восьмом классе. Это была Светлана Руденко. Мать будущего актера хорошо приняла эту девушку и надеялась, что молодые люди вскоре поженятся. Но после окончания школы пути молодых людей разошлись. Евгений уехал учиться в Саратов, а Светлана вышла замуж.
Во время учебы в «Саратовском театральном училище» Миронов влюбился в дочь знаменитого актера и коллекционера — Марию Горелик.
Но Мария отдала предпочтения другому — Михаилу Байтману. Вскоре после свадьбы Мария и Михаил переехали в Израиль. Впоследствии история этих отношений станет основой для сюжета картины Петра Тодоровского «Любовь».
Стоит отметить, что Евгений недолго убивался. Справиться с потерей возлюбленной молодому человеку помогла сокурсница, Вероника Садковская.
В ходе одного из учебных спектаклей преподаватель обратил внимание на то, как неумело Евгений целуется. Исправить эту ситуацию поручили Садковской. Девушка справилась с задачей, и на дипломном спектакле Евгений предстал в образе героя-любовника.
Стоит отметить, что желтая пресса ведет список «женщин Миронова». В разное время в этот список заносили и Анастасию Заворотнюк, и Алену Бабенко, и Юлию Пересильд, и даже Чулпан Хаматову.
Одно время ходили слухи, что актер собирается вступить в брак с балериной Ульяной Лопаткиной. При этом сам актер никогда не давал комментариев по поводу этих сплетен.
В 2013 году на страницах желтой прессы, а также в некоторых группах в социальных сетей появилась информация о том, что Евгений Миронов и Сергей Астахов, находясь в Германии, вступили в брак.
В сети даже стали появляться совместные фотографии актеров, якобы сделанные на церемонии бракосочетания. Эта новость, а также тот факт, что Евгений предпочитает свободную жизнь холостяка, породили волну слухов о том, что артист является гомосексуалистом.
На волне этих сплетен к «мужчинам Миронова» был причислен начинающий артист Алексей Комашко, которому Евгений когда-то помог.
Но эти грязные слухи быстро развеялись, как только был открыт их источник. Им оказался режиссер Олег Ганин, поссорившийся с Олегом Табаковым и решивший отомстить великому метру, позоря его учеников.
После выхода на экраны в 2014 году картины «Вычислитель» появились слухи о романе Миронова и актрисы Анны Чиповской, в сопровождении которой актер прибыл на премьерный показ ленты. Но эти отношения так и остались на уровне слухов.
Посмотрите видео: «Моя история» с Евгением Мироновым:
Встретят в красивом сексуальном наряде, реальные феи проститутки в Альметьевске, доставят головокружительное удовольствие. Стоит только посмотреть на проституток из Альметьевска и уже невозможно спокойно дышать Милые реальные феи проститутки в Альметьевске, пылкие и страстные, они такие активные и чуткие, что возбуждение неизбежно. Выбери девушку сейчас.