Как настроить бэклайн: советы от звукорежиссера

Посвящается еще неопытным звукорежиссерам арендующим бэклайн.

Протестируйте тестовый микрофон. Подсоедините проводной Shure SM58 в микшерный пульт. Поднимите фейдер микрофонного канала к отметке ноль. Зажмите клавиши: PFL и MUTE. Громко что-нибудь скажите в микрофон! Если цвет индикатора чувствительности сменится из зеленого в красный, гейт канала следует снизить.

Отключите паразитные частоты, провоцирующие заводки. Переключите «мастер» мониторного эквалайзера на 2 часа. Отключите параметрику вокала. Дайте голосовой сигнал в монитор. Поднимая каждую полосу эквалайзера до 4 Дб. определите, ведется ли частота. Ведется? Убавляйте на уровень 1,5-2 Дб. Ниже ноля. Глубина идеальна.

Сохранение голосовой форманты – важное условие хорошего звучания. Скопируйте диаграмму полос на весь мониторинг бэклайн, внеся в кабинеты коррекцию. Скажем, комфорту вокалистов требуется звуковая опора. Поднятие спектра 125-160кГц на 1-2 Дб. положительно мужскому вокалу, женскому показано поднятие 250-300.

Диапазон до 80 и выше 10-12 кГц певцам не требуется, впрочем настройка сценических мониторов: барабанщика, клавишника, бас-гитариста наоборот, нуждается в воздухе. Если этого не сделать, сонористика станет плоской. Духовым инструментам, гитаре предпочтительно оставлять в мониторе тело инструментов – 300-500 кГц, уменьшая частоты от килогерца до трех. Гулкость и дребезжание правятся обрезными фильтрами.

Хорошей вам работы и не забывайте, качество бэклайн гарантирует комфорт выступлений.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: