Тоддлеровская группа, взгляд изнутри.

Я, обыкновенная мама, чудесного 2-х летнего малыша. С его рождения, задумываюсь о том, что надо уже начинать что-то делать – развивать, закалять, т.к. только ленивый не кричит на каждом углу о том, что время упускать нельзя, важно начинать с самого рождения, а то "все начинают, а твой отстанет" и т.п. Всемогущий Интернет пестрит различными "развивалками" на любой вкус: Монтессори, Зайцев, Доман и т.п. Выбирай – и вперед. Не знаю, чем руководствуются родители выбирая способ развития ребенка, я отдалась интуиции и ни разу не пожалела об этом. Поэтому, если вы спросите, почему выбрала тоддлеров, то честно признаюсь, "объективно – не знаю, субъективно – шла в детский центр, в котором знала персонал и понимала что "плохому не научат". Итак, сначала встреча с одной из ведущих, она познакомилась со мной и ребенком, обсудили некоторые вопросы воспитания в семье, получила пару советов, задала самые волнующие вопросы, 45 минут пролетели просто незаметно. А вот первые занятия проходили тяжко для меня и достаточно легко для ребенка: ну представьте, вы пришли в новый коллектив, уже «сработанный» где ни кого не знаете, где помимо «внешних» правил, существуют еще и внутренние (и вы в них еще не разбираетесь), вообще чувствовала себя как ученица, перешедшая в новый класс. А мой принц – удивительно легко пошел на контакт и даже включился в игру, чего я вовсе не ожидала, т.к. со снисхождением подумывала: "Ну что он там еще понимает в свои 1 год и 3 месяца". Это был мой первый опыт, как оказалось - понимает и еще как. Мои "страдания и неловкости" прошли к 4-5 занятию, когда я уже с легким сердцем открывала дверь в кабинет для занятий. А дальше, каждый четверг ровно в 10-00 мы с сыном приходили на занятия, и честно скажу я не задумывалась о том, почему мы туда ходим, мне просто было интересно я узнала много нового о своем ребенке и о детях в целом, а знакомым искренне говорила: « я работающая мама, для меня это возможность уделять сыну время, не просто так - а с пользой!» И вот как-то раз на одном занятии одна из «новых мам» поделилась своими сомнениями о том, нужна ли им группа( замечу, это было ее 3 или 4 занятие, думаю это как раз тот переломный момент, когда ты для себя определяешься – остаешься ты в этой лодке или продолжаешь искать другую) и ведущие обратились к мамам "старожилам" и задали вопрос : "Почему вы ходите на эти занятия?", и у меня появился повод "крепко задуматься". По пути домой, потом дома и на работе в моей голове шла активная мозговая деятельность, для себя я поставила задачу - прояснить, что же такое происходит в группе, что позволяет мне наслаждаться процессом, не задумываясь о причинах происходящего. Через пару дней – наконец сформулировала :
1. Наличие позитивного окружения, а именно других детей и их мам. Для меня важно, что я точно знаю, что если что то произойдет ( например: дети что то не поделят), я смогу уладить конфликт так, что не пострадает ни одна из сторон. Как часто из рассказов других мам я слышу о том, какие в песочнице бывают агрессивные дети и еще более агрессивные мамаши. Мне кажется важным, что бы первый опыт коммуникации и разрешения конфликта у ребенка был «правильным», это облегчит дальнейшую жизнь и ему и маме.
2. Наличие грамотных специалистов, которые подскажут в трудной ситуации. Не знаю как у остальных, но к каждому четвергу у меня возникал арсенал вопросов к ведущим. В повседневной жизни с маленьким ребенком возникает множество ситуаций, в которых не знаешь, как поступить, или наоборот: вроде знаешь как, делаешь, а ожидаемого эффекта нет. Вот и ломаешь голову – где просчет. К счастью, я избавилась от подобных терзаний. Обсуждение каких то вопросов возникает стихийно, какие-то задаю, самое ценное, что любое обсуждение – актуально, т.к. у всех дети одного возраст, и, как правило – проблемы и вопросы одинаковые.
3. Я очень много узнала о моем ребенке, о себе, о взаимоотношениях – мама-ребенок. Про сына – действительно узнала много нового, иногда просто открывала его для себя заново, отпала масса вопросов «Почему?» и «Зачем?», и сейчас я намного более уверена в своих решениях и поступках в отношении ребенка (если по научному, – мой материнский потенциал – сильно вырос). Но самое удивительное, что в процессе познания своего ребенка – я познаю себя.
4. Мне приятно сознавать, что мой ребенок ждет эти встречи и ходит на них с удовольствием. Мне уже можно ему не напоминать о том, что «завтра мы идем к деткам», он и сам мне об этом напоминает, помнит и о том кто придет на занятие, а кто нет ( это одно из правил группы – если мама знает что на следующее занятие они с ребенком не придут – то предупреждают всю группу заранее). Мне важно, что здесь он испытывает первый «дружеский» опыт и опыт совместной игры.
5. Решение ряда проблем: горшок, соска, бутылка, отдельный сон и т.п. Большинство детей и их родителей, конечно, справляются с этими задачами и без Тоддлеров, вопрос в другом, – а какой ценой? Можно забрать у ребенка соску («она улетела», «сломалась» или «ее отдали маленькому мальчику») и «заработать» сложности в засыпании и тревожные ночи, или расслабиться и довериться опыту специалистов. Знаю точно, что благодаря чуткому руководству – очень мягко, без наказаний и прочего негативного опыта – мой ребенок стал проситься на горшок. На занятиях мы проясняли, на какой части пути к горшку находится сын и обговаривали дальнейшую стратегию поведения. Все то же, и с другими атрибутами.
Конечно, это, не весь список, но мне кажется, что все остальное носит уже сугубо субъективный характер, и не подтверждено фактами.

Есть еще один существенный момент, на который хотела обратить внимание - вести группу могут только специалисты прошедшие профильное обучение (и их, как показала практика совсем мало), поэтому, прежде чем прийти в группу поинтересуйтесь квалификацией ведущих - это важно, т.к. вместо решения проблем, получите их наличие.
Некоторое время назад, я открывала уже свой детский клуб, и знала, без сомнений у нас будут тоддлеры, т.к. это лучшее что я могу дать мамам и их детям. Мне хотелось создать продуманный, комфортный и безопасный игровой зал для детей и мам (здесь очень пригодился персональный опыт посещения группы), и без ложной скромности – у меня он получился. Жаль только то, что своего ребенка я водить в него я не могу - не правильно заниматься там, где мама – директор, т.к. слишком предвзятое отношение и у ребенка, и у остальных. Скажу по секрету, что иногда привожу сына в пустой игровой зал, достаю все-все игрушки, и мы вместе играем, но это уже другая история…
С уважением, Ищенко Ирина, мама Тимы.
По совместительству, директор СК «Остров Детства».


www.ostrovdetstva-vrn.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: