Свекровь и невестка: обреченные на вражду? Часть 2. Трое в лодке с мамой
Когда враждующие стороны, названные одной семьей, в силу сложности квартирного вопроса, существуют в одной плоскости и делят семейное гнездо пограничной полосой, воздух накаляется до предела. И неважно, какое количество метров находится в совместном пользовании. Просторный коттедж или малометражная хрущевка становятся укрепленными бастионами с пороховыми погребами.
Между ними летают колкие слова, меткие фразы, тапки и тарелки. Давно известно, что две женщины с трудом уживаются даже временно, в купе поезда или номере отеля. Даже в условиях походного минимализма найдется, что делить и где навести идеальный порядок. Можно легко поспорить или про себя возмутиться, решая когда лечь спать, выключить свет, открыть окно, сделать прическу, нанести макияж. А уж в одной квартире, кухне, ванной… Без надежды на скорое переселение. Ищите… мужчину
При идеальном раскладе женской конкуренции за внимание единственного и обожаемого мужчины третья сторона (мужчина) должна получать максимум заботы и удовлетворения: от мамы — шерстяные носочки, варенье, печенье, от жены — любовь, ласку, идеально выглаженные брюки, комплексный обед, эротический массаж.
Но не всякий физически и психически здоровый мужик способен достойно выдержать женские истерики, шантаж, упреки, запрещенные приемы, закулисные игры с шумными разборками, привлечение сторонних наблюдателей, ложь и прочее, прочее. Им бы чего попроще — котлет, борща, секса, пахать, копать, драться. Кто-то в итоге сбежит, кто-то станет на сторону матери или жены, будет изворачиваться и тайком встречаться с любимой мамой или бывшей женой. Или любовницей. Сопьется, заиграется, возгордится своей бесценностью, обнаглеет… Да мало ли вариантов. Между нами, девочками
Впрочем, оставим пока мужчин в стороне, их роль в роковом треугольнике — тема отдельная. Согласитесь, если женщина способна родить и сохранить жизнь, то с мужчинами мы как-нибудь сладим. Разобраться бы между нами, девочками, тихо и кулуарно.
Только мама постоянно намекает, что молодая жена страшновата и туповата, косорукая, ленивая, что ни приготовит — помои, что ни постирает — тряпка, погладит — сожжет, да и деньги транжирит, села на шею, подобрали на улице, пригрели змею на груди. Воду льет без зазрения совести, взяли моду плескаться каждый день, а везде счетчики стоят, на тысячу переплатили! И свет во всех комнатах, а на электричество — лимит!
И в суп вчера что-то сыпала, и под нос бормотала — или сына привораживает, или бедную маму со слабым сердцем надумала извести. А что гулящая, так по лицу видно, и все соседки говорят. На ком только женился! Где были глаза!
Ведь мама говорила, предупреждала, да не уберегла деточку. Причем, если возраст «деточки» далек от нежного, вес под сто килограммов, а рост около двух метров, это никак не отменяет навязчивую материнскую опеку. С интимной жизнью тоже становится туговато, особенно, если у мамы хороший слух, а у вас — совесть и слабые нервы. Когда вместо объятий мужа кожей ощущаешь недовольство свекрови за стеной, можно не только забыть про оргазм, вообще потерять всякое сексуальное желание.
Особенно корректные дамы могут без малейшего смущения и намека на стук ворваться в частную обстановку вашей комнаты, чтобы принести сыночку пирожок, горшок или в присутствии зрителей накапать «Корвалола». Что там секс, если в туалет сходить спокойно не всегда получается. А если молодые заведут кота или того хуже — ребеночка?
Точно надумали довести свекровь до инфаркта, выселяют из собственной квартиры. И остальным домочадцам приходится несладко: неизвестно, как правильно поздороваться, кого первым поцеловать, чьи сосиски взять из холодильника, в какую тарелку налить суп… И страшно лишний раз высунуться из осажденной комнаты, чтобы не попасть под горячую руку или перекрестный огонь. Шушуканье за спиной, или даже открытые оскорбления в лицо? Даже неизвестно, что лучше. Мамино здоровье — важнее всего!
Вроде бы и слышен до слез обидный полушепот, а ответить низко и несолидно, опять же смущает разница в возрасте, остатки уважения и разные весовые категории. Все же в глаза не плюнешь, не ровесница и, как-никак, мать собственного мужа. Почти родня.
Получается, что иногда громкие ссоры с дележкой крупы, муки и кастрюль приносят невероятное облегчение. Хотя бы можно не скрываться за маской непробиваемой лести, а шумно высказать возмущение и попытаться открыто отстоять свои права. Четко, вежливо, твердо, но осторожно. А то придет муж с работы, а у вас во дворе скорая. Тогда все, пиши пропало.
В крайнем случае, остается собирать пожитки: спасибо этому дому, пора обзаводиться своим. Иногда даже съемное жилье будет существенно дешевле потраченных нервов.
Но и в самостоятельном плавании нас поджидают мели и айсберги…
Продолжение следует…