Проект «Хайкари», или Как отправиться в путешествие вокруг света?

Вспомните, что вы делали интересного в течение этой недели? Совершали ли сумасшедшие поступки, подвиги, двигались ли к чему-нибудь новому и интересному? А может, исполняли свои давние мечты? Боюсь, и половина читательской аудитории не ответит на эти вопросы утвердительно. Многие, не буду говорить за большинство, самым интересным, что произошло, назовут сидение за монитором. Таковы, увы, тенденции современного времяпровождения.

Все мы мечтаем отправиться в путешествие и увидеть новые страны, пережить захватывающие впечатления и набраться новых ощущений. А хватит ли вам смелости, забыв о тепле и уюте домашнего гнезда, ринуться покорять бушующие океаны, усмирять волны и ветра?! Это привилегия настоящих храбрецов и романтиков. С одним из таких я хочу вас познакомить. Навигатор

Наш главный герой — Сергей Морозов — профессиональный навигатор, капитан дальнего плавания, яхтенный капитан. Всю жизнь он проработал в морях и океанах, посчастливилось ему иметь дело и с легендарным «Крузенштерном». Ещё тогда он начал мечтать о самостоятельном кругосветном путешествии. Вдоволь намотавшись по миру, Сергей осел в Канаде. Но на то он и морской волк, просоленный до печёнок, чтобы рваться вновь и вновь в родную стихию. Сергей никогда не забывал о своей мечте, выбрав ещё никем не покорённую вёсельную кругосветку. Свой путь

На сегодняшний день все три океана уже покорены вёсельными первопроходцами. А вот вокруг света на вёслах не удалось пройти ещё никому. История русского Евгения Смургиса печальна — он разбился у берегов Франции. Американец Мик Берд доплыл лишь до Индонезии и решил оставить свою затею навсегда. Слава Конюхова и его лодки «Карааны», на которой он пытался покорить кругосветку, покрыта мраком тайны. Попытка Сергея, подавшего заявку на этот Мировой рекорд, официально — третья.

Несмотря на то, что Сергей Морозов живёт в Канаде, он хочет посвятить свой рекорд России, потому что остался русским до мозга костей и потому что ему небезразлична судьба Родины, её слава. (Однако, суровая Отчизна на просьбу выдать ему паспорт России отказала сыну на 4 (!) листах, объясняя, что он никогда россиянином не был). Мечты и планы

Для того, чтобы изучить маршрут путешествия изнутри, ознакомиться со всеми трудностями, Сергею нужно сначала пройти путь на парусном судне. Если всё выйдет, как задумывалось, этим путешествием он сможет привлечь внимание к своему вёсельному проекту, найти спонсоров, так как для плавания вокруг света на вёслах требуется гораздо больше средств.

Не откладывая мечты в долгий ящик, Сергей занялся поисками подходящего судна и планированием маршрута. С планом кругосветки всё оказалось просто — нереализованный маршрут вёсельного проекта уже несколько лет «пылился» под спудом. Он проложен специально по пути попутных ветров и течений, так как против ветра на веслах не уехать. Часть маршрута Сергей Морозов уже прошёл, проверив самые труднопроходимые места — участок Маврикий-Кейптаун. Хайкари

С судном же пришлось попотеть, долго искать подходящее. Порой люди, обещавшие свою помощь, обманывали, добиваясь корыстных целей. В конце концов, разозлившись, он купил-таки судно на последние 1000 долларов. Лодка «Hikari», что в переводе с японского означает «молния», или «вспышка», 1972 года рождения, дождалась своего капитана. Красотка оказалась малость неухожена и запущена, но в руках настоящего мужчины постепенно превратилась в настоящую леди. Каждый сантиметр лодки Сергей с друзьями любовно отлаживали, красили, мыли, обивали мебель, чинили двигатель.

Работа была проведена колоссальная! На реставрацию судна понадобилось немало денег, в этом капитану помогли друзья и многочисленное интернет-сообщество, люди, впечатлённые идеей Сергея. Сам он на портале Живого Журнала известен как navigatorpirate. Помогли не только насобирать денег, известный в кругах ЖЖ дизайнер Влад Белорыбкин (Mercator) создал серию логотипов экспедиции.

Вот так, шаг за шагом мечта Сергея становится всё ближе. И вот уже через 1−1,5 месяца счастливый капитан отправится в кругосветное путешествие. Как видите, стоит хорошенько помечтать, и… Ведь только по-настоящему желая, можно реализовать такой проект. Дело за малым

Теперь дело остаётся за малым — найти спонсоров для окончательной оснастки судна, запастись спасательным инвентарём и прочим нужным в такой длительной экспедиции скарбом. Сергей не только ищет спонсорскую помощь, но и предлагает своё судно в качестве испытательной базы для различной техники, которая пройдёт в кругосветном путешествии проверку на прочность и экстримоустойчивость. Фирмы, которые предоставят свою аппаратуру, смогут использовать в дальнейшем этот проект в своих рекламных целях, доказав на практике надёжность выпускаемой техники. Если вы хотите помочь продвигать кругосветные путешествия в массы, добро пожаловать! Маршрут кругосветки:

Из Халифакса до Кариб, через Бермуды — примерно 1500 миль. В это время пройдёт проверку работа всего оборудования и самой лодки. На Карибах — устранение возможных неисправностей и неудобств. Подготовка к проходу Панамским каналом. Здесь возможно взять пассажиров. Панамский канал — выход в Тихий океан. Тихий океан до островов Фр. Полинезии — экстрим, иду один. От островов Фр. Полинезии до Австралийского порта Дарвин желающие могут присоединиться. Порт Дарвин — Маврикий, Индийский океан — пассажиры приветствуются! Маврикий — Кейптаун — плацкартные места пока свободны! Кейптаун — Бразилия, возможно, через остров Святой Елены — присоединяйтесь! Бразилия — Барбадос — последний этап кругосветки.

Всего на кругосветное путешествие Сергей Морозов планирует потратить около 12−14 месяцев и к лету-осени 2012 года закончить его в Атлантике. Идти будет по возможности быстро, с минимальными остановками. Если вы загорелись идеей Сергея — он приглашает вас разделить с ним путешествие.

Ну, а мы просто пожелаем ему удачи и семи футов под килем!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: