Зачем России нужны дополнительные войска в Крыму? Часть 7
Когда водителю нужно объехать препятствие слева, он резко крутит руль вправо, а потом выравнивает его в нормальное положение. Режиссеры украинской революции решили применить похожий маневр. Вначале привести к власти правых, а потом «спасти» от них страну, поставив того, кого надо.
Национальная украинская буржуазия 20 лет пытается вырваться из крепких братских российских объятий. «Братские объятия» — это не только риторика. Это миллионы родственных и дружеских связей. Это тысячи совместных предприятий и проектов. Это стандарты, наконец. Как такие объятия разорвать? Но «брат» не дает себя обогнать. А хочется.
В 1995 году герой предыдущих глав Коломойский получил паспорт Израиля. «Время было такое», — скромно поясняет он. Только что прошла ваучеризация. У Игоря Валерьевича неплохой стартовый капитал и планов громадье. А он собирается на историческую родину, как минимум, и в США, как максимум. Почему?
После распада СССР как грибы после дождя появляются националистические организации от умеренных до откровенно нацистских. Даже в России появились свои почитатели Гитлера. Что уж говорить об Украине? Из всех республик СССР здесь в наибольшей степени был распространен бытовой антисемитизм. Это не когда в газетах и Интернете пишут, что все скупили евреи. Это когда соседа по даче называют жидом.
Конфликт между украинцами и евреями имеет глубокие исторические корни. Герой Украины Богдан Хмельницкий пролил достаточно еврейской крови, чтобы предстать перед Гаагским трибуналом. В гражданскую войну на украинских евреев нагнал страху Петлюра. Во Второй мировой войне сгорело около миллиона украинских евреев. Многие — в украинских лагерях смерти. Бабий Яр из топографического названия стал символом геноцида. Только в нем одном убили 150 тысяч евреев. Такое количество жертв объясняется активной помощью части украинского населения в решении «еврейского вопроса», в частности, организациями ОУН и УПА. Поэтому на все упоминания о Бандере и его последователях украинские евреи реагирую очень нервно.
Ясно, что если бы в 90-х годах нацистские идеи имели широкое хождение в украинском народе, если бы националистические партии обрели силу, то решение перебраться в Израиль для Коломойского было вполне логичным. Но наш гениальный политический шахматист просчитал на несколько ходов вперед и остался.
В 1991 году появляется Социал-национальная партия Украины. С первых дней её членом, а затем и лидером становится уроженец Львова Олег Ярославович Тягнибок. В 2012 году он был включен американским еврейским Центром Симона Визенталя в топ-10 антисемитов. Почему?
На одном из выступлений летом 2004 года Тягнибок сказал об УПА (перевод с украинского): «Они не боялись, как и мы сейчас не должны бояться, они взяли автомат на шею и пошли в те леса, они готовились и боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвой и с другой нечистью, которая хотела забрать у нас наше украинское государство… Нужно отдать Украину, наконец, украинцам. Эти молодые люди и вы, седоголовые, это есть та смесь, которой больше всего боится москальско-жидовская мафия, которая сегодня руководит на Украине».
Выступление попало на экраны ТВ. Ющенко публично отрекся от бывшего соратника Тягнибока. А за последним закрепилась слава главного антисемита Украины.
После такого политического провала Олег Ярославович стал осторожнее в формулировках. Придумал новое название партии — «Свобода». Приобрел солидность. Нашел спонсоров. И его акции пошли вверх. Из местечкового пугала, каким он был до 2004 года, Тягнибок стал руководителем фракции в Верховной Раде в 2012 году. На выборах в Киеве «Свобода» получила 17% голосов, а на западе — больше трети.
Тягнибок: «Борьба за украинские идеалы стоит пролитой крови. Думаю, что граждане Украины устали от так называемой политкорректности и толерантности».
«Украина — для украинцев» — как это знакомо! А все остальные «оккупанты» должны постараться доказать, что они полезны для новой Украины. Такая идеология вдруг стала популярной после 2005 года. Еврейская община забеспокоилась. Государство Израиль выразило озабоченность и надежду, что, став парламентской, эта партия будет более ответственна в высказываниях. И лишь один еврей Украины хранил спокойствие.
Коломойский: «„Свобода“ явно сместилась от ультранационализма ближе к центру, стала более умеренной. Если раньше их электорат составлял 2−3 процента маргинального населения, то теперь их электоральная база выросла. Они вполне в ближайшее время могут стать лидерами Запада и Центра Украины».
Впрочем, антироссийская программа у партии осталась прежней. В планах партии было лишение Крыма автономии, изгнание Черноморского Флота России из Севастополя, предоставление привилегий по этническому принципу украинцам, использование исключительно украинского языка во всех госучреждениях, включая школы. Этнические меньшинства могли бы при этом изучать свой язык в воскресных школах. Все, кто может быть заподозрен в сотрудничестве с Москвой, должны быть изгнаны из Украины. Добавьте к этому возврат статуса ядерной державы и курс в НАТО, и вы получите отличное пугало для России и юго-востока Украины.
В украинское общество просачиваются слухи, что Тягнибока финансирует Коломойский. Оба политика активно это отрицают. Но подумаем, может ли такое вложение денег быть выгодным Коломойскому?
К середине нулевых годов Игорь Валерьевич разочаровался в Тимошенко. На какого лидера поставить? Нужен такой, чтобы заклятые российские друзья вздрогнули. Такой, чтобы все промосковские олигархи за бесценок продали свои активы. И желательно ему, Коломойскому. А еще хорошо бы, чтобы вся Украина увидела, какой у нее ужасный враг под боком, какие русские нехорошие люди. И как хороша своя, национальная буржуазия.
Такой политик был найден — Тягнибок. В руках Коломойского оказался дробовик, направленный в сторону России. А то, что между дулом и Москвой находятся юго-восточные регионы, населенные русскими, так это не его проблемы.
Надо заметить, что план удался. Сегодня большая часть украинцев видит в России не партнера, не брата, а врага. И началось это задолго до Крымского кризиса. Иначе как объяснить рост популярности «Свободы», особенно среди молодежи?
Парадокс, но временно интересы главного еврея Украины и главного антисемита совпали. Еще немного, и «московские» сами начнут отдавать «награбленное». Правда, что будет потом? Не набросится ли тигр на своего дрессировщика?
Во-первых, у Коломойского свито уютное гнездышко на берегу Женевского озера. И только события последних дней вынудили его появиться на Украине. А во-вторых, у него есть Правый сектор.
Что-то утомили меня украинские политики. В следующей части я для разнообразия расскажу, о чем молчал Путин.